В 2011 году электромобили войдут в моду. Все основные автопроизводители уже конкурируют за долю на этом потенциально-прибыльном рынке. Японский концерн Nissan заявляет, что его новые электромобиль LEAF придется по вкусу любителям экологии, не забывая при этом о семейном бюджете. Машина будет стоить около 30000 долларов, однако директор планирования фирмы, Марк Терри, называет его доступным семейным электромобилем: - «Это первый доступный автомобиль, работающий не на горючем топливе, не производящий вредных выбросов, не требующей смены масла, у него даже нет выхлопной трубы».
Французский Peugeot также вступает в игру, предлагая свой электрокар iOn с функцией быстрой зарядки. Он предназначен для непродолжительных поездок по городу. В свою очередь миниатюрный двухместный DeZir от Renault может похвастать полной зарядкой аккумулятора меньше чем за 4 часа. Представители компании заявляют, что DeZir идеально подходит для городских условий, он способен проехать до 100 км с одной зарядкой аккумулятора. Однако эксперты считают, что ограниченность пробега большинства электрокаров остается сдерживающим фактором для потребителей.
Американский автогигант General Motors утверждает, что эта проблема решена в его новом гибридном автомобиле Volt который появился на выставочных залах в декабре 2010 года. Говорит менеджер по связям с общественностью Ричард Джеймс: - «Volt позволяет вам проехать на полном заряде аккумулятора до 80 км, после этого автоматически включается генератор на основе двигателя внутреннего сгорания, который будет заряжать аккумулятор. Таким образом, можно будет проехать еще почти 500 км, такие параметры позволят преодолеть опасения потребителей».
Далеко не все подготовленные электромобили предназначены для среднего потребителя. На автосалоне в Лос-Анджелесе Брендон Склин с гордостью демонстрировал гибридный Jaguar C-X75: - «Цена этого произведения 300000 долларов, суперкар разгоняется до 100 км за 3,2 секунды. С одним баком бензина можно сгонять в Лас-Вегас и обратно».
Потребители с более скромным бюджетом наверняка заинтересует Micro от Nissan, при цене в 19000 долларов он позволяет экономить топливо, и интересен последними техническими новинками. Среди них безключевой доступ и замер свободного пространства между автомобилями позволяющий определить достаточно ли там места для парковки.
Ричард Хорман, полагает, что в 2011 году главной тенденцией будет курс на уменьшение габаритов и повышения энергоэффективности автомобилей: - «Когда я пришел в этот бизнес, автомобили с каждым годом становились все больше, а грузовики были вообще какими-то монстрами. Теперь наблюдается тенденция уменьшения габаритов, на стенде Крайслера даже есть маленький Fiat. Машины становятся меньше, а их эффективность повышается».
Но это относится не ко всем - суперкар МП4-12С от McLaren, с новым двигателем объемом 0,8 литра и двойным турбонадувом, разгоняется до 100 км за 3 секунды. Однако при цене в 260000 долларов он врядли пойдет нарасхват.